кадетская школа-интернат с первоначальной летной подготовкой имени трижды Героя Советского Союза А. И. Покрышкина
Название объекта
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Московской области кадетская школа-интернат с первоначальной летной подготовкой имени трижды Героя Советского Союза А. И. Покрышкина, по адресу: 141 196, Московская область, г. Фрязино, Окружной проезд, д. 2
Дата постройки
Здание построено 1972−1973 г. (ввод в эксплуатацию после капитального ремонта 23.06.2020 г.)
Суммарное время, затраченное на работы
2 года и 6 месяцев
Назначение объекта
Школа-интернат, где на неделю (в воскресенье) приезжают дети, учатся, питаются, живут с коллективным досугом, а в пятницу вечером их отпускают по домам на субботу и воскресенье. Живут и учатся в одном месте, в школе-интернат. Маленькое хозяйство на 450 учеников и 80 преподавателей. Современное оборудование в классах (проекторы, эл. доски, тренажеры разного уровня) Принимают после 9-го класса. Очередь определить туда детей серьезная. Суворовское училище.
Выполненные работы
Автоматическая противопожарная защита (АПЗ):
● Автоматическая установка пожарной сигнализации и управления противодымной защитой (АПС и Авт)
● Система оповещения и управление эвакуацией при пожаре 4-го типа (СОУЭ) с учетом маломобильных групп населения (МГН)
● Автоматическая установка газового пожаротушения в серверных помещениях (АУПТГ)
● Автоматика противопожарного водопровода Авт ВПВ

Комплексная система Безопасности:
● Система охранно-тревожной сигнализации (СОТС)
● Система охранного телевидения (СОТ)
● Система контроля и управления доступом с размещением двух КПП с и 8 турникетов (СКУД). Шлюз ограничения движения людей. Шлагбаумы и управление воротами
● Система электронного хранения ключей
● Металлодетекторы с установкой в двух КПП

Сети связи
● Локальная вычислительная сеть (ЛВС)
● Структурированная кабельная система (СКС)
● Доступ Wi-Fi
● Система телефонизации (ТФ)
● Система радиофикации (РС)
● Система часофикации (ЧС)
● Система кабельного телевидения (СКТВ)
Опишите работы подробнее
На первоначальном этапе проектирования, Заказчик не понимал, какие системы ему нужны, что требуется по нормативным документам, от кого защищаться и кого защищать (преподавателям от учеников или учеников от преподавателей). Как организовать в дальнейшем эксплуатацию целого комплекса. Ограничение было одно — три охранника в смене на 14 дней.

На проектном этапе сделали концепцию и убеждали Заказчика, что и для чего нужны те или иные системы. В последующем он (директор Долинчук Ярослав Анатольевич) не раз убедился в лучшем выборе концепции для часто изменяющихся и дополняющихся требований жизни (события с расстрелами в учебных заведениях).
Каковы были особенности данного объекта и как они влияли на разработку проекта и выполнение работ?
Особенность данного объекта заключается в его функциональном предназначении (маленький город), т.е. в одном комплексе нужно предусмотреть выполнение разных требований норм и гостов.

1. Учебная часть — преподаватели.

2. Административная часть — обслуживание учебного процесса.

3. Культурно-массовая часть — спортзал (для соревнований школы и меж. школьных), актовый зал — культурно-массовые мероприятия, библиотека с АРМ для проведением экзаменов, конкурсов и олимпиад.

4. Своя столовая с полным циклом готовки — кормят детей 4 раза. Завоз продуктов, вывоз мусора.

5. Учебные классы разного предназначения с обеспечением контроля начиная с получением преподавателем ключей от класса. Тренажеры .

6. Организация отдыха, сна и воспитания.

7. Медицинский пропускник с 5 врачами.

При разработке рабочей документации особых проблем не было, т.к. Заказчик был в одном лице — директор. Мы ему показывали концепции больше для ознакомления и знания объекта. А так же возможностей в будущем. Сложность была в подборе программного обеспечения — 8 серверных помещений для объединения распределенных систем в одну машину.


Со временем пришлось доработать рабочку, увеличивать мозги серверов из-за дополнений и пожеланий по требованиям директора.

Были ли какие-то проблемы в процессе выполнения работ? Как они были решены?
Лучше сказать не проблемы, а изменения в архитектурной части (нарезка помещений — добавка помещений для эксплуатации и реорганизации разных служб. Многие изменения узнавали уже постфактум.

Проблемы были с технологами помещений (не знание, что им применить), электриками и овешниками. Меняли на ходу не только оборудование, но и трассы. Были факты и вредительства — пока не сняли денег с двух подрядчиков.

Ну и последняя проблема сроки стройки были затянуты — но это больше вопрос не к строителю, а к ФЗ 44. Правильнее сказать проблема с неграмотными аутсорсинговыми архитекторами. Они не были заинтересованы в грамотных решениях в результате, многие работы у строителей не вошли в объемы работ. А выполняли их после проведения аукционов. От этого многие предусмотренные работы тормозились.
За время стройки наша собачка подросла на 10% (в основном видеокамеры, СКС и охранка). Большая проблема была только в одном (неизвестность, узость и недостаточность квалификации государственных организации):
1. Настройка разных систем безопасности под задачи эксплуатации школы с ограниченным кол-вом сотрудников.
2. Запуск учебного процесса (в части интернет - шлюзование, маршрутизация и соответственно ПО). Как только закупили и запустили все, приходит Ростелеком и все меняет в свойственно ему подходу. Пришлось вновь все выстраивать и биться с ростелеком.
Какие были сделаны рекомендации по дальнейшему обслуживанию систем и сетей?
Рекомендации делались директору, но он не в состоянии их выполнить в связи с малым штатом и их квалификацией. Директор ограничен в штате и финансах.
Но основные требования стойко выполнялись, пусть и не сразу.
Какие результаты были достигнуты после выполнения работ и как они повлияли на назначение объекта?
Результат достигнут хороший. Комиссия из 18 служб определила объект как образец и целый год туда отправлялись директора разных учебных заведений перенимать опыт.

Выполнены все требования норм пожарной безопасности (в части автоматики) и норм антитеррора.
В части архитектуры заказчику еще придется верифицировать многие проблемы (выполнение норм пож. безоп.). Не разрабатывались СТУ.
Преподаватели защищены от родителей детей, но и дети тоже защищены.
Любые происшествия (жалобы родителей или преподавателей), а так же выезды полиции, достаточно оперативно разбирались по существу. В основном можно сказать защищали преподавателей от детей. Благодаря архивации видео и записи всех разговоров. После того как все узнали о записи с видеокамер переговоров, преподаватели повысили к себе требования, а ученики лучше учиться. Наглых и дерзких детей отчисляют в три дня.
Электронная система хранения ключей (ключницы — распределены по этажам для удобства преподавателей) позволила на 40% сократить объем работы охранников.
Автоматизация шлюзовой группы позволила не только ограничить чужаков, а вообще остановить любого чела при чем охраннику вообще ничего не нужно делать, кроме как вызвать полицию.

Система оповещения так же активно участвует в жизни по функциональным зонам с заданными алгоритмами по дням недели.
1. Подъем — музыка, текст и команда строиться с указанием номера формы (в какой одежде) строиться .
2. Зарядка и мыльно-пузырные мероприятия.
3. Построение для переклички, объявлений и после ГИМНа разводка на завтрак.
4. Звонки на начало уроков и на перемены разные, и они не меняются.
5. На переменах разная музыка в зависимости от времени перемены (дети сами записывают).
6. При необходимости, объявления на переменах производит административная часть.
Единственное с чем пока не справились это уровни сигналов сотовых операторов. Разные уровни сигналов подавляют уровни сигналов других операторов. Проблема только когда рядом вышка каких то операторов.